Торчвуд, или как я перестала бояться и полюбила атомную бомбу Джека Харкнесса.
Как я уже говорила, все то время, что я смотрела "Доктора" и даже весь первый сезон "Торчвуда" я Джека не любила: самовлюбленный, черствоватый, лезет в отношения Доктора и Роуз - да он неимоверно меня раздражал! Но во втором сезоне "Торчвуда", как ни странно, он начал вызывать у меня симпатию.
Меня бесит его отношение к своим сотрудникам - он жёсток с ними, если не сказать - жесток. Он совершенно по-свински относится к Оуэну, когда тот умирает - он не понимает, что тому нужна поддержка или не считает нужным ее оказывать. Я не люблю Риса, но он совершенно правильно злится на Джека, когда тот посылает Гвен на опасное задание накануне свадьбы. Он начальник - и ведет себя как начальник.
Началось все, мне кажется, с серии "Адам". А именно, с момента, когда Джек напоил всех Ретконом, посадил за круглый стол и вытаскивал из них воспоминания. Это было так трогательно, так мило, так… не-по-Джековски. Именно он смог вытащить из них - из каждого - что-то такое, что заставило их забыть Адама. Всех. Даже Тош, которая теряла больше остальных. Он знал, что вытаскивать. Он знал своих сотрудников.
И эти его вечные поиски "подходящего Доктора"… Трогает, честно.
Меня коробит его жестокость - порой не вполне обоснованная. Не то, чтобы я была девочкой-фиялкой, закрывающей глаза при каждом проявлении жестокости на экране. Я вполне себе любила Мастера с его токлафанами, уничтожающими 1/10 часть населения Земли. Но именно в этом фандоме я привыкла, что положительные персонажи - они действительно положительные. Отчасти в этом виноват Доктор с его вечным пацифизмом (ну, я про Девятого и Десятого, других я не смотрела).
Нет, это началось даже раньше - в серии "Мясо". Когда Джек так хотел помочь несчастному инопланетному киту - не просто прекратить его страдания и убить, а спасти. Он, пожалуй, был единственным, кто дал мне понять, что эта раса еще не целиком заслуживает уничтожения.
Он понимает, что есть фиксированные точки, когда изменить в истории ничего нельзя. И меня бесит, что он даже не пытается. Даже Доктор однажды плюнул на эти точки и спас Аделаиду Брук - хоть она все равно умерла позже. Джек даже не пытается.
Нет, вру, это началось еще раньше - с серии "Капитан Джек Харкнесс", еще в первом сезоне и с обреченного джековского "Я ничего не могу для него сделать". Там я впервые начала ему сочувствовать.
Меня раздражает его демонстративная полигамность, как он танцует с Роуз и тут же клеится к Доктору, как трахает Янто и в то же время ревнует Гвен к ее парню (у него к Гвен вообще какое-то сложное отношение, я как ни стараюсь, не могу его понять - как впрочем и у нее к нему), и мне кажется, будь у него такая возможность, он бы и в плену у Мастера трахнул бы и самого Мастера, и Люси, и, возможно, даже парочку токлафанов.
Нет, это началось даже раньше. С серии "Маленькие миры", где мы видим жену Джека. Он уже давно не тот, у него уже было много партнеров после нее - но он все равно продолжает о ней заботиться. Пусть даже она так никогда и не узнала, что он и есть ее Джек, он все равно не оставил ее. Это здорово.
Меня всегда бесило, что Джек до мозга костей предан Торчвуду. У него нет больше ничего - и ему больше ничего не нужно. Такое ощущение, что он всю жизнь только и мечтал о том, что возглавит что-то подобное.
Но когда я увидела серию "Фрагменты", когда узнала, как он попал в Торчвуд, как получилось, что он его возглавил…
Теперь я могу с уверенностью сказать - я люблю Джека Харкнесса.