Кто-то пересмотрел Death Note и снова упоролся. Серьезно, вот сейчас, спустя лет так 7-8 после первого просмотра, вштыривает ничуть не меньше. (Попутно заставила посмотреть и друга, в любви к L мы с ним сошлись, в любви к Мелло - нет =( Вообще считаю, что надо каждого заставлять смотреть это аниме. Потому что не могу же я дружить или - о боже - даже спать с человеком, которому нравится Кира) Но так как друг не упоролся так сильно, как я, придется все эти мои возникшие мысли читать вам.

Так вот, мысль первая. Почему все такие идиоты? Не помню, обращала ли я на это внимание в прошлый раз или нет, но... Мисора, почему ты такая дура? Зачем ты все рассказываешь первому попавшемуся мальчишке, представившемуся сыном полицейского? Ты же бывший агент ФБР, ну какого черта. Еще и как дура показываешь ему документы, зная, что Кире для убийства нужно лицо и имя. Ну ладно, Мисора дура, но почему Рей-то такая же дура? Ты серьезно показал подозреваемому по делу Киры свои документы? А потом еще и договорился с ним никому об этом не рассказывать? Серьезно? Ты серьезно решил вести переговоры с террористом, подошедшим к тебе сзади, вместо того, чтоб врезать ему локтем и вырубить? Ты правда думал, что тебя после этого отпустят? Ну мудааак. Почему вся японская полиция такая тупая? Если L находит способ подловить Лайта, озвучивает это и тут же умирает - это ни разу не подозрительно, да? То, что Лайт встречается с глашатаем Киры и снимает все микрофоны, - тоже ни разу не подозрительно? И то, что он встречается с этим глашатаем потом и не ставит камеры, - тоже ну ни на миллиметр не подозрительно? Почему ж вы все такие дуры?

Мысль вторая. Вот это лайтово Just as planned - чистой воды везение. Если б все вокруг не были такими непроходимыми идиотами, если б Пенбер вспомнил, что он ваще-то агент ФБР, Мисора - что она вообще-то не дура в депрессии, полицейские - что они вообще-то полицейские, Рем - что она вообще-то бог смерти, а не влюбленная эмо, если б Мелло не протупил со взрывом и сделал это сразу и у него осталась бы тетрадь, если б Миса внезапно дала слабину (а для ТП, которой она обычно кажется, она была просто кремень), короче, если б не ПРОСТО ГИГАНТСКОЕ ВЕЗЕНИЕ, все гениальные лайтовы планы нахрен бы рассыпались.

Мысль третья, самая объемная и самая бессвязная. Я полюбила L как только первый раз увидела его. Вот это милое "шкряб-шкряб", "бах!", все эти няшные улыбочки, когда никто не ожидает. Конечно, выбирая между L и Лайтом, я просто не могла сделать другой выбор. Так же, как выбирая между Ниа и Мелло, потому что Ниа меня стремает, он какой-то неживой, холодная логика в бесцветной оболочке. Мелло со всеми его срывами и полукриминальными методами мне гораздо, гораздо ближе. Я только удивлена, почему он вообще сразу не записал всех подозреваемых в Тетрадь. Было бы не так изящно, зато быстро и действенно.
Но вот если б нужно было выбирать между L и Мелло - тут да, тут бы я подумала. Потому что L - это восхищение, умиление и безграничная верность, но Мелло - Мелло это любовь. Не в смысле, конечно, что я там влюбилась в мультяшного персонажа, но вот если б он такой - они такие - были в действительности, это было бы все так. Потому что Мелло, несмотря на то, что когда он умер, ему было только 20, он гораздо взрослее L. Я вообще очень мало вижу в нем от L. Ну, то есть, высокий интеллект - это все понятно. Но вот Ниа - он один в один же как L. Они оба просто развлекаются на самом деле. Ну, у L, как и у Лайта, кстати, есть вот эта достаточно инфантильная идея про "Я - справедливость". А так, у них это просто способ доказать, что "я могу его поймать, я умнее, я лучший". (У L это особенно ярко видно в эпизоде про Геральда Койла и как там его второго детектива, когда L победил их и заставил отказаться от своих имен. Тут нет стремления к справедливости, только самолюбование.) У Мелло гораздо более понятные мне цели - отомстить (потому что Мелло на самом деле пофиг на справедливость, он вон чуваков из СПК убил ни за что ни про что) и превзойти Ниа (это от комплекса неполноценности, да, но все равно очень мне понятно). И Мелло не играет. Он рискует каждую секунду, он идет к своей цели по трупам и готов сам им стать - каждую секунду. И да, у него нет инфантильных идей про справедливость. Он просто хочет отомстить. Я, наверное, про него прям отдельный пост напишу, если меня еще не отпустит. Но в общем, разница между L и Мелло для меня заключается в том, что если один - обнять и плакать, то другой - валить и трахать. Даром, что они там все гении-асексуалы и представить их в отношениях (не как у Лайта с Мисой и Такадой, в взаимных, равноправных) - невозможно в принципе. Ну, зато последние года 4 тема Мелло будит меня по утрам.

Ну, и четвертая мысль - меня никогда не перестанет штырить от этой истории. Никогда.