18:55

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Читаю «Отблески Этерны» Камши.
Из впечатлений:
Штанцлер - мудак, давно у меня никто такого отвращения не вызывал. По крайней мере, из вымышленных персонажей.
Альдо и Робер - тряпки, еще и предатели - не своей страны, но своих людей. А ведь вначале они мне нравились. И читать про них скучно.
Катари - еще та шлюха, и нашим и вашим.
Дикон - слабохарактерный затравленный матерью идиот, единственный шанс на нормальную жизнь которому выпал лишь благодаря Первому Маршалу, но, спасибо мерзкому Штанцлеру, он его проебал.
Рокэ Алва - единственный цельный персонаж, который реально вызывает симпатию, а местами (некоторыми фразами) - щенячий визг. Охренительнейший мужик. Ну и да, дрочилово для девочек =) Рамиро тоже охренительный, но в меньшей степени.
А, да, еще понравился епископ Бонифаций, забавен.
Остальные не вызывают эмоций от слова "совсем".

Комментарии
21.08.2011 в 19:23

Носорог плохо видит, но это не его проблемы.
А вообще книжка тебе как, чисто на восприятие? Я вот так и не смогла продраться дальше второго тома, тяжелый для меня язык...

А насчет персонажей я, пожалуй, с тобой немножко похоливарю)))
Про Рокэ ты права - действительно дрочилово для девочек; это персонаж того типа, который вводят в книги специально, чтобы они стали объектом для воздыхания дев юных... Я таких не люблю и, следовательно, Алва мне не нравится. Показухи много, имхо.
А вообще у меня насчет Дика и Алвы у меня такое мнение: если Дик - это недоделанный Д'Артаньян, то сеньор его - недоделанный удешевленный Атос. Увы.

А что касается Катари... поспойлерить тебе? Там просто дальше очень многое объясняется, что ее весьма и весьма оправдывает.

Мне вот интересно: а как тебе Сильвестр?
21.08.2011 в 19:36

think different
Робер еще ничего, дальше он себя проявит, как и Валентин Придд и Айрис Окделл.
Из теток очень люблю Луизу (она раскрывается уже после, книге к 4ой), Матильду и Марианну. Из мужиков влюблена в Рамиро больше, чем в Рокэ. )))
А еще есть шикарные рассказы Белая Ель и Пламя Этерны. Какой во втором Ринальди Ракан... :heart:
21.08.2011 в 19:43

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
вообще довольно интересно, то, что скучно (многое, что связано с Альдо и Эпинэ) я пролистываю. Так что пока персонаж Алвы присутствует, я буду читать)
Мимими, Алва охренителен) Подозреваю, что у него наверняка есть какая-нибудь тайна прошлого. Он своеобразный такой, но как по мне, охренительный)
Спойлерить не надо, мне тут уже наспойлерили про Алву, гады.

Сильвестр... Сильвестр по-своему шикарен. И если я сильно не согласна со сравнением Дикон-Д'Артаньян и Алва-Атос (ИМХО, последние все же слишком разные), то Сильвестр - это вполне себе Ришелье, а Ришелье я люблю. Больше Ришелье я люблю, пожалуй, только Атосм и Миледи.
21.08.2011 в 19:51

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
T-sh
Вот рассказы я не читала... А в прологе Одинокий какого-то красавца спасал... Это же Алва, да, да?
ух, но как меня бесит Штанцлер... Ты говорила, тебе троица Дикон-Алва-Сильвестр напоминает троицу Поттер-Снейп-Дамблдор. А как по мне, так настоящий Дамблдор - это Штанцлер.
Ринальди - это который маньяк, похитивший какую-то тетку?

Вообще вот Камша как-то предсказуемо пишет. Тот же день святого Фабиана... Ну с самого начала же было понятно, что Алва возьмет Дикона. Правда, моя слэшерская душонка ожидала большего, особенно после истории с Джастином, но... А в какой книге умирает Алва?..
21.08.2011 в 20:06

think different
Le maniaque de fraise
Алва, ага.
Неее, Штанцлер куда говнистее, чем Дамблдор. Он конечно старый интриган, но хотя бы большинство его поступков со знаком плюс, а товарищ Август просто крыса. )
А в какой книге умирает Алва?..
Я прочла все, что есть - пока вроде живой, хотя в последней там накручено уже так, что без бутылки не разобраться.

Ринальди - это который маньяк, похитивший какую-то тетку?
Ринальди никого не похищал. )) Он стал Леворуким, аналогом Дьявола в Кэртиане.
21.08.2011 в 21:56

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Ох, и правда, я же забыла Леворукого) Еще одна моя любовь) Его там мало, но он классный)
21.08.2011 в 22:07

think different
Le maniaque de fraise Вот Пламя Этерны как раз о нем.
21.08.2011 в 23:27

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Вот Пламя Этерны как раз о нем.
Надо-надо почитать) А кто был этот Одинокий?.. Он как-то задействован, нет?.. Я вообще как-то с трудом сопоставляю пролог и остальные части книги, потому что я так и не поняла, кто такие раттоны.
а товарищ Август просто крыса. )
Вот надо же, как все же важно, с чего начинается повествование. Мы ведь изначально (ну, почти) видели Олларию глазами Дикона, который считал Штанцлера хорошим человеком, а Рокэ - плохим. А потом, когда уже знакомишься со всеми персонажами в ходе повествования, понимаешь, кто тут мудак, а кто мимимишечка)
Я прочла все, что есть - пока вроде живой, хотя в последней там накручено уже так, что без бутылки не разобраться.
О, отлично) Я уж как-то боялась, вдруг его убьют, мимимишность мою) А про него там дальше много? А то я читаю практически только то, что связано с ним, с Диконом и с кардиналом Сильвестром, Альдо с Робером и Мэллит неимоверно скучны. По крайней мере пока.
А, кстати, а кто был Сузой-Музой?))) Я ставила на Эстебана, но потом его убили - и мои подозрения рассеялись.


Кстати, прошу прощения за опечатки и отсутствия цитирования и обращений в предыдущих комментариях, писала с телефона.
22.08.2011 в 00:11

think different
Надо-надо почитать) А кто был этот Одинокий?.. Он как-то задействован, нет?.. Я вообще как-то с трудом сопоставляю пролог и остальные части книги, потому что я так и не поняла, кто такие раттоны.
Одинокий дальше не появляется, но он является одним из Стражей Заката. Есть даже мнения, что Ринальди-Одинокий-Леворукий один и тот же герой.
Вот надо же, как все же важно, с чего начинается повествование. Мы ведь изначально (ну, почти) видели Олларию глазами Дикона, который считал Штанцлера хорошим человеком, а Рокэ - плохим.
Ну конечно, все от репортера очень зависит, я поэтому люблю, когда повествование от лица сразу нескольких персонажей.
От части к части Рокэ меньше, но его фигура все значимее и значимее.

О, а вот кто меня действительно бээээсит, так это Мэллит. Вот ажно до зубовного скрежета.

Кстати, прошу прощения за опечатки и отсутствия цитирования и обращений в предыдущих комментариях, писала с телефона.
Да Бога ради, не парься.
22.08.2011 в 00:22

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
От части к части Рокэ меньше, но его фигура все значимее и значимее.
Это как?.. Первый Маршал Талига - куда уж значимее?))
О, а вот кто меня действительно бээээсит, так это Мэллит.
Вот не знаю почему, но меня тоже. Вроде ничего такого не делает, но раздражает. Но сильнее всего, конечно, меня бесит кансилльер. Вот если б не он, Дикон приличным человеком мог бы стать. А так... а так, я так и не дождалась слэша!
22.08.2011 в 00:33

think different
Это как?.. Первый Маршал Талига - куда уж значимее?))
Блин, ну давай без спойлеров, м? Тебе ж потом не интересно будет...
Вот не знаю почему, но меня тоже. Вроде ничего такого не делает, но раздражает. Но сильнее всего, конечно, меня бесит кансилльер. Вот если б не он, Дикон приличным человеком мог бы стать. А так... а так, я так и не дождалась слэша!
Дикона мне от всей души жалко, у меня к нему что-то вроде материнского инстинкта. А Мэллит просто какая-то безмозглая курица, поэтому и вызывает отвращение.
22.08.2011 в 00:42

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Блин, ну давай без спойлеров, м? Тебе ж потом не интересно будет...
Черт, да) Это точно, но любопытно же) Я млин с книгой почти не расстаюсь) Какое все же счастье - ебук)
Дикона мне от всей души жалко
Что-то кто-то мне там рассказывал, что он потом там чуть не главным злодеем станет? Правда?
22.08.2011 в 00:44

think different
Le maniaque de fraise В каком-то смысле - да. По крайней мере такого поступка от него не ожидал вообще никто.
22.08.2011 в 00:44

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
И да, кстати... Мне от всей души было жалко Рамиро. Потому что млин, прав был чувак, есть такие ситуации, когда иного выхода нет. Если б не придурок Придд и тряпка Эрнани, еще какой-то шанс был бы, а так... Смысл погибать из-за идиотов?..
22.08.2011 в 00:47

think different
Le maniaque de fraise Эрнани не тряпка. Впрочем, об этом выяснится в 4ой книге. ;)
Как и о многом еще...

И блин, он должен был погибнуть, по любому. Не во время переворота, так совсем скоро. Франциск, полюбивший Октавию, послал бы своего ПМа на какую-то такую войну, из которой даже Алва не вышел бы живым.

А вообще для меня Рамиро, это, как ты любишь говорить, кончила и закурила. Просто идеал.
22.08.2011 в 00:49

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
А вообще для меня Рамиро, это, как ты любишь говорить, кончила и закурила. Просто идеал.
Ну как для меня его потомок)))
22.08.2011 в 01:11

think different
Ну как для меня его потомок)))
Ну, они, в общем-то, похожи. Просто старшой (если отбросить все регалии) - лыцарь, а младшой - мушкетер. Как-то так.
22.08.2011 в 01:30

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Просто старшой (если отбросить все регалии) - лыцарь, а младшой - мушкетер
А в чем ключевая разница?
Ну Алва-младший, он, ИМХО, как-то пожестче, что ли... Ну или может я просто еще не все знаю)
22.08.2011 в 01:38

think different
Le maniaque de fraise
Циничнее, ага.
Разница в эпохах и образе героя эпохи. Если Рамиро - тип классически-средневековый, суровый воин, закаленный в боях, с прекрасной дамой в окошке и т.д., то Рокэ уже, хоть и блестящий военачальник, еще и недурственный политик, как показали дальнейшие события, и более гибок, что ли, к дамам, опять же, относится более потребительски.
Вот идиотизм, чувствую, понимаю, а объяснить слов не хватает. Пойду посплю, может как проснусь, стану лучше мысли формулировать.
22.08.2011 в 01:52

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
к дамам, опять же, относится более потребительски.
Ну, как я поняла из первых 1,5 книг, не только к дамам)
Циничнее, ага.
Да, точно) не могла подобрать слово)
Спокойной ночи)
22.08.2011 в 03:49

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
И так, чисто в дополнение к посту...
Чет я теперь даже не знаю, кто меня бесит больше: Штанцлер или Катари. Обижают мою мимимишечку, гады и сволочи.
22.08.2011 в 08:17

think different
Катарина персонаж очень неоднозначный, стерва та еще... но куда больше она играла на чувствах мальчишки (Дика), за что и поплатилась. Алва правильно сказал - благодетель пищит и просит еще, ему на нее пофигу, но долг перед короной (я про детей Катари) он выполнил.
22.08.2011 в 11:54

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Ну так из-за этой добродетели Дик своего эра и предал..) А Алве там, мне кажется, на всех пофиг))
22.08.2011 в 12:10

think different
Le maniaque de fraise Ох, Дик очень неоднозначен. Уверена, если бы в детстве его окружали не стылые стены замка в Надоре, не разговоры о Чести и Долге, а любовь и понимание, он бы вырос совсем другим. Если бы Штанцлер с Катариной не играли на его чувствах...

И к концу он это все-таки понял. Но поздно.
t-sh.diary.ru/p154086644.htm Немного спойлер, но очень в точку.
22.08.2011 в 16:02

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
T-Sh
Дик, на мой взгляд, подлый изначально, как бы он ни пытался казаться иным самому себе и другим. Вообще, я заметила, из людей Чести этой самой честью обладает только Алва, да и то в весьма своеобразной манере. Проблема в том, что Дику кажется, что он чуть ли не равен Алану, убившему Рамиро. Но Алан, в отличие от потомка, бился за своего короля, за клятвы, которые он когда-то кому-то приносил, за свой народ. Дик же, напротив, преступает все мыслимые и немыслимые клятвы, пытаясь отравить человека, который не дал его позорить в день святого Фабиана, который несколько раз спасал его жизнь и честь, отнесся к нему по-человечески и, наверное, единственный, кто им не играл, сколько бы раз он ни называл его игрушкой. И которому, между прочим, принес клятву верности. Конечно, он верил, что помогает людям Чести и Катари, но вот тут и кроется его, скажем так, ошибка. Потому что помогает он, скажем прямо, в первую очередь себе (потому что любит Катари, а тут, можно сказать, он убивает сразу 3 зайцев: спасает любимую от смерти, убирает с дороги Первого Маршала, ее любовника, по сравнению с которым, прямо скажем, выглядит он бледно, и производит впечатление на ту же королеву). И даже его все эти угрызения совести и готовность тоже выпить яд, конечно, в какой-то мере его извиняют, но тоже выглядят жалко. А вот Первый Маршал, который снова спасает его от смерти и не позволяет выпить яд, снова показывает себя человеком Чести.

Что же до разговоров о чести и долге дома... Я убеждена (может быть, наивно), что нельзя одновременно ставить превыше всего честь и совершать совершенно бесчестные и низкие поступки.
Я могу простить и понять Катари, потому что ее положение и впрямь не завидно, особенно если с Алвой все обстоит примерно так, как она описала Дику (хотя я ей ни в коей мере не сочувствую, как не сочувствовала Анне Австрийской в "Трех мушкетерах"), она борется за свою жизнь, за свое счастье и счастье своей семьи. Но Дика, который называл дом Первого Маршала своим домом, который только благодаря Маршалу до сих пор оставался жив, который узнал, что отец его был убит в честном бою (и только благодаря этому избежал позорной плахи), - никогда.

Спасибо, господа, я кончил! (с)))
22.08.2011 в 16:34

think different
Le maniaque de fraise Как всегда - был бы Окделл реален, я бы денех требовала, за адвокатство.

Проблема Дика, на мой взгляд, как раз в том что ему воспитания не хватило. Где был отец, когда он взрослел? Бегал творить революцию, а потом благополучно погиб от руки Алвы (да, честь по чести, но все же убит). Неужто шкафная моль, в смысле, эрэа Мирабелла разговаривала с мальчиком? Ох, очень сомневаюсь.
И конечно да, ты права, он действует в своих интересах. А если точно, Штанцлер играет его интересами, провоцирует на предательство, взывая к Чести и призывая защитить несчастную королеву, которую, как считает Дикон, ПМ едва ли не насилует вместо завтрака/обеда/ужина. И за честь прекрасной дамы он (Дик) готов бороться, тем более, что очень уважаемый им человек сам предлагает решение и выдает техзадание.
Я не буду спорить про Честь Алвы, помимо него есть еще порядчные товарищи, очень порядочные. Просто Алва... он такой, бросается в глаза.
И еще есть такой момент - Алва не сумел показать (или просто не захотел этого сделать), что Дик значим лично для него. У него же самый главный заклин по жизни - он никому не нужен - идущий из семьи. Так вот Штанцлер, скотина такая, показал. Альдо впоследствии тоже показал. А Алва не показал... но если бы он это сделал, Дик бы ему до конца дней тапочки в зубах носил, фигурально выражаясь.
22.08.2011 в 17:52

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Дик значим лично для него.
А Дикон таки был для него значим?.. Или ты имеешь ввиду, что ПМ должен был солгать, чтоб привязать оруженосца к себе?..
ПМ едва ли не насилует вместо завтрака/обеда/ужина.
Ох, ну ладно уж, Дикон же видел, что королева не особо-то и сопротивлялась, когда ворвался в ее комнату, а она там у маршала на коленях сидела. И никто ее особо-то не насиловал. Алва - дурак, конечно, что с ней время терял, как он сам сказал, "это не самые роскошные яблоки Талига".
Альдо впоследствии тоже показал.
Ну Альдо-то, по-моему, вообще урод.
22.08.2011 в 17:59

think different
А Дикон таки был для него значим?.. Или ты имеешь ввиду, что ПМ должен был солгать, чтоб привязать оруженосца к себе?..
Забрал, несмотря на все сплетни. Несколько раз спасал жизнь. Научил родовым приемам фехтования. Думаю, таки был. В его ПМской форме понимания этого понятия, но был.
Ох, ну ладно уж, Дикон же видел, что королева не особо-то и сопротивлялась, когда ворвался в ее комнату, а она там у маршала на коленях сидела.
Это понятно нам с тобой и со стороны, но мальчику, который год назад невинности лишился... )) И опыт не сильно часто повторял? Сомневаюсь, что так же очевидно.
Ну Альдо-то, по-моему, вообще урод.
Урод. Но он хорошо сыграл на нужности Дикона ему.
22.08.2011 в 21:57

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Думаю, таки был. В его ПМской форме понимания этого понятия, но был.
С чего это вдруг?.. *в нехорошем подозрении о наличие некоторой Санты-Барбары в дальнейшем сюжете*
Сомневаюсь, что так же очевидно.
Хмм... нет, ну ладно, он такой весь невинный (ага, ликеро-водочный..) не догадался, чего это Катари на Маршала уселась, да еще и слезать не хочет, засмотрелся он... Но млин, по-моему, сопротивление как бы сложно не увидеть. Вот если б Катари кричала, а Маршал ей руки заламывал - это другой дело. А тут... никакого насилия. Я, честно, так и не поняла, что за отношения связывают Катари и Маршала, слишком уж разнятся точки зрения Катари, кансилльера и самого Маршала.
Урод. Но он хорошо сыграл на нужности Дикона ему.
Ну, значит, умный урод) Но урод))

И вообще, мне, с моей жаждой революций, нельзя такие книги читать, про Раканов там всяких... Я как-то начинаю сомневаться в своей жажде революций)
23.08.2011 в 00:12

think different
С чего это вдруг?.. *в нехорошем подозрении о наличие некоторой Санты-Барбары в дальнейшем сюжете*

Нет, я выше перечислила, почему я так считтаю

Ну, значит, умный урод) Но урод))
Не думаю, что умный. Просто говорил то, что от него хотел услышать Окделл.