21:43

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
А я вот хочу высказаться про запрет курения в кафе и барах. Мне лично этот закон нравится, я буду курить значительно меньше, потому что лень моя сильнее тяги к табаку. Но это из области субъективного. Есть еще область объективного, и вот тут я категорически против этого закона. Просто потому, что этот запрет - ничуть не лучше всех остальных запретов, придуманных ГосДумой. Запрет курения - это абсолютно такая же дискриминация, как все гомофобные законы и запреты, такая же, как запрет митингов, и именно поэтому у меня вызывает такое лютое недоумение восторг оппозиции по этому поводу.
Начнем с того, что я взрослый человек и я сама несу ответственность за свой организм. Поэтому я вольна курить, жрать фаст-фуд, пить, колоться героином, трахаться со всеми подряд без презервативов, делать аборты - и никто не имеет права мне это запретить. Это мой организм, моя жизнь и я сама несу за нее ответственность. В рамках моей свободы я вольна делать что угодно, пока это не задевает свободу других. Черт возьми, не лезте в мою жизнь, я сама с ней разберусь.
По поводу этих самых других - палка тоже о двух концах. С одной стороны, разумеется, совершенно неприемлемо курить на остановках, в переходах и других общественных местах, где от этого страдают другие люди. Это очевидно. С другой, есть места, где курилки необходимы - просто потому что их отсутствие либо доставляет серьезные неудобства курильщикам, либо толкает их на правонарушения. Это поезда, самолеты, больницы и другие подобные места. Просто потому что человек со стажем курения в 40 лет не может прожить 18 часов перелета или трое суток в поезде без никотина, ему это тяжело. Я уж не говорю про больницы, где люди и так испытывают сильнейший стресс из-за болезни, и невозможность покурить при наличии серьезной зависимости причиняет им куда больший вред, нежели пользу.
Есть простое решение, которое удовлетворило бы всех, - специальные зоны для курения. Как были в кафе и барах, например. Отдельный вопрос, что они должны быть хорошо оборудованы, чтобы дым не доходил до некурящих залов, но суть не в этом. Суть в том, что многие не согласны даже с правом курящих на эти зоны.
Есть люди, которые вообще не видят в любых репрессиях ничего плохого. Ну, ок, это их гражданская позиция, не вопрос (хотя я искренне считаю их идиотами). Но люди, которые возмущаются запретам на митинги, гей-парады и так называемую "пропаганду гомосексуализма", а зачастую и на легкие наркотики и одновременно поддерживают этот закон, вызывают у меня удивление. Серьезно? Вы считаете, что это какие-то разные вещи? Я сегодня в твиттере спорила с некоторыми своими друзьями на этот счет. И знаете, что мне сказали? Главным аргументом было - "я не курю, почему я должен терпеть?!". (Причем главным образом от тех людей, которые сами сознательно в большинстве случаев садятся в зал для курящих с друзьями. Ну, котики, это ваш выбор, при чем же тут все курильщики вместе взятые?). Примерно такие же аргументы мне приводили и сторонники запрета митингов. "Я не хожу на митинги, а из-за них перекрывают дороги и создаются пробки, почему я должен терпеть?!". И от гомофобов: "Я с мужиками не трахаюсь, мне неприятно видеть обнимающихся мужиков, почему я должен это терпеть?!". Аргументы - все в одном ключе. Я не вижу ни малейшей разницы. Ну, кроме той, что гомофобы хотя бы не против, чтоб геи дома этим занимались, а противникам курения неугодно и это - это ведь в окна дым влетает, если курят на балконе, или через вытяжку, если дома. Причем претензии-то не к качеству вытяжек, а к соседям. Мне вот ваш запах жареной рыбы не нравится, и ребенок ваш орущий, и то, что вы в выходные в 12 часов дня сверлить начинаете, когда я после ночи в кабаке отсыпаюсь. Но я молчу. А вы считаете своим долгом выступить.
Раз уж пошла такая пьянка, то я тоже свои претензии выскажу. Поехали:
1. Парковки. Достали ваши машины везде. Мало того, что вы воздух отравляете выхлопными газами, так еще и понаставили их везде. Запретить машины!
2. Сверлящие соседи. Достали по 20 раз пересверливать дырки в стенах, скоро не стены будут, а соты какие-то. Запретить дрели!
3. Орущие дети. Теперь от них и в зале для курящих не спрячешься. Задолбали дети и мамаши, которые не могут своих детей успокоить. Запретить детей!
4. Собаки, которые обосрали все газоны, и их дебилы-хозяева, которые не считают нужным за ними убирать. Запретить собак!
5. Запах жареной рыбы, выпечки, сбежавшего молока, пригоревшей еды и прочего, доносящегося от соседей. Запретить готовить дома!
6. Пенсионеры, которые постоянно ездят куда-то в самый час пик. Запретить пенсионеров!
7. Жирные люди, которые занимают по два места в общественном транспорте (особенно в самолете!). Отожрались - сидите дома. Запретить жирных!
Ну, пока хватит. Это я еще, кстати, свою ксенофобию не подключала, граммар-нацизм и ненависть к безвкусно одетым телкам. И вот пока все это не запретят, не понимаю, почему я как курильщик должна ограничивать свою свободу на курение _в специально отведенных для этого местах_, коими были залы для курящих.
Всем спасибо за внимание.



@темы: para bellum, великодержавный пафос

Комментарии
02.06.2014 в 02:40

психопат с гиперконтролем
Запрет курения в самолетах - это безопасность перелета, так что тут я лично всеми конечностями за. В других местах - оборудовать места для курения с нормальной вытяжкой и так, чтобы некурящим не тянуло оттуда. Но это дорого, поэтому на такое немногие заведения пойдут. В большинстве кафе разделение на курящий и некурящий зал чисто было условное, и в некурящем зале тоже висел дым коромыслом. Я сам курю, но очень редко, трубку. У меня парфюмерный нюх, поэтому сбивать его куревом не могу себе позволить. У моего партнера от сигаретного дыма бронхоспазм. При этом у нас есть курящие друзья, которые в курсе этого, и курят всегда так, чтобы Юки ни в коем разе не вдыхал дым. Но в кафе мы неоднократно сталкивались с тем, что нам приходилось уходить. Если бы были нормальные комнаты для курения - всем было бы хорошо, и курящим, и некурящим. К сожалению, как я писал выше, оборудовать отдельное помещение могут себе позволить только дорогие заведения.
Кстати, про собак ) Запрещать все же надо не собак, а хозяев-долбоебов, которые выгуливают своих питомцев на газонах и детских площадках. А с орущими детьми - долбанутых мамаш запрещать )
02.06.2014 в 10:02

Вервольф в законе
Llem, абсолютно согласен с вами. Это - еще один из законов, который будет постоянно нарушать большинство людей. И у властей разного уровня (в основном самого низкого) всегда будет причина кого-либо привлечь к ответственности. Как сказал один мой знакомый, законы должны быть такими, чтобы любого можно было бы в любой момент за что-нибудь привлечь.
И относительно ваших предложений иных запретов я солидарен :friend:
02.06.2014 в 23:57

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Shiae Hagall Serpent, ок, не может заведение оборудовать специальную комнату - значит, пусть будет некурящим. Но выбор оставить нужно. Я знаю бары, которые позиционировали себя как исключительно курящие заведения - их тоже нельзя было запрещать, я считаю.

Джонни Отходняк, :friend:
03.06.2014 в 00:02

психопат с гиперконтролем
Llem, конечно, нужно оставить выбор. Потому что иначе неправильно. Но у нас как всегда - вместо того, чтобы нормально решать вопрос, делают **йню. А что, такие бары запретили? Оо Вот идиоты... В конце концов, если заведение изначально позиционировалось, как для курящих - так пусть и будет. Ну, обязали бы их установить какие-нить фильтры на вытяжки, что ли. Запрещать-то нафига...
03.06.2014 в 00:04

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Shiae Hagall Serpent, ну, запретили не бары, запретили в них курить. Всем пофиг, как заведение позиционировалось, нельзя и все. А если у тебя кальянная - так никто ж не против, работай на здоровье, но кальяны - ни-ни!
03.06.2014 в 01:43

психопат с гиперконтролем
Llem, но кальяны - ни-ни!
:wow:
кальянная без кальянов?
03.06.2014 в 16:25

Умру сегодня - Пуркуа па / Сперва - блядей... затем - попа.
Shiae Hagall Serpent, Посмотрите историю авиации - долгие годы в самолетах курили (на задних рядах) совершенно официально. Пожаров от этого больше не становилось. Относительно запрета на курение в общественных местах - внимательно читайте закон - на остановках общественного транспорта курить МОЖНО! :fury: Просто разъяснением закона (мы ведь сами убогие, текст прочитать и осмыслить - не в силах) занимаются .... не совсем беспристрастные граждане. :-D Собственно, в старых, советских еще СНиПах есть все необходимые данные по созданию раздельных залов курящие/некурящие. Просто они уже выведены из употребления, есть новые... дебильные (не только в этом вопросе!)Llem, С болшей частью Ваших предложений - согласен. :red: Частный автотранспорт с двигателями внутреннего сгорания, собак, и детей до 14 лет без кляпа и поводка в общественных местах - запретить. Строительные работы в доме - не более пяти часов в неделю, блоком, в воскресенье, с 12 до 17 часов дня. :gun:
А вот на готовку - не наезжайте, у меня редко что-либо подгорает, но не все такие мастера, пусть экспериментируют... учатся.
03.06.2014 в 17:31

психопат с гиперконтролем
Великий кофейный гуру, на остановках, конечно, можно курить. Но, имха, курить там, где есть некурящие - моветон. Отойти в сторону, чтобы ни на кого не дымить - правильно. Дымить на остановке так, чтобы дымом дышали те, кто не курит - нет. Отходить должен курящий, а не некурящие. Когда я смолил, как паровоз, то так и делал - курил там, где никому не доставлял этим дискомфорта. В лохматые времена, например, мужчина никогда не закурил бы в присутствии дам, не спросив разрешения, и если бы разрешение не было получено, то потерпел бы, пока не останется один, или нашел бы помещения для курения.
А что касается самолетов - я в курсе, что там раньше курили. И полный запрет был принят потому, что после того, как часть авиакомпаний ввела запрет на курение на борту, статистически бОльшее чисто аварий и аварийных ситуаций возникало там, где по-прежнему курили. Потому что на борту еще и алкоголь наливают. Курящий под шафе на борту представляет опасность для перелета. Еще бы приняли запрет на выпивку во время перелета, как сделали Трансаэро (я как раз летел тем рейсом, после которого это было сделано), вообще прекрасно стало бы.
03.06.2014 в 23:57

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Shiae Hagall Serpent, а вот так вот) Кальянная без кальянов) Ибо кальяны в общественных местах, вроде как, теперь тоже запрещены)
04.06.2014 в 00:06

психопат с гиперконтролем
Llem, :facepalm:
Кальяны-то чем помешали... Тем более что есть смеси без табака, в конце концов. И уж в кальянные точно ходят те, кто собирается курить кальян, и кто в курсе, что там курят кальян, поэтому вряд ли пойдет просто так посидеть.
04.06.2014 в 01:23

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Shiae Hagall Serpent, а все потому, что тем, кто принимает законы по сути абсолютно пофиг на людей, что курящих, что некурящих.
04.06.2014 в 01:32

психопат с гиперконтролем
Llem, к сожалению, у нас точно так и есть...
05.06.2014 в 19:15

Умру сегодня - Пуркуа па / Сперва - блядей... затем - попа.
Shiae Hagall Serpent, Вы, видимо, не поняли. Основная аргументация - именно по поводу остановок и подъездов - дескать всякое быдло там дымит. Так вот - остановки под запрет не попали. Это - к вопросу о компетентности законотворцев и их психическом здоровье. До первого числа я никогда не курил на остановках - сейчас, вместе с группой друзей, прикидываем флешмобчик с массовым закуриванием на остановке возле трех пивных баров, где нет летних веранд и курение запрещено по закону. Месидж - другого места нам не оставили! Что до авиации - у меня немного другая статистика, но не буду спорить, это не важно, как мне кажется. В аэропортах и на Ж/Д вокзалах курилки необходимы! И, как вишенка, пассажирам поездов дальнего следования на платформе курить можно, прочим - нет. В Твери, например, это одна и та же платформа... яду мне, яду... а им - психиатра!
05.06.2014 в 19:30

психопат с гиперконтролем
Великий кофейный гуру, к вопросу о компетентности законотворцев и их психическом здоровье.
Вот уж где не возникает никаких вопросов и сомнений :-D Наши законотворцы - это ж паноптикум сплошной ))

прикидываем флешмобчик с массовым закуриванием на остановке возле трех пивных баров
С одной стороны, это, наверное, хорошее дело, чтобы привлечь внимание. С другой - люди, которые не курят, будут вынуждены страдать из-за вашего флешмоба. Флешмобы хороши, когда они не делают никому плохо.

В аэропортах и на Ж/Д вокзалах курилки необходимы!
В Домодедово и Внуково точно есть. На вокзалах - не знаю, как, давно не ездил, летаю в основном.

пассажирам поездов дальнего следования на платформе курить можно, прочим - нет.
:facepalm: Паноптикум, да...