01:15

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Я почитала очень задорный тред на Анонимной Арде и у меня возникла мысль, которую я думаю. Чо-то чем дальше, тем больше мне в Сильме симпатичен Первый дом и тем меньше симпатичен Третий. Нет, серьезно, мне начинает казаться, что мне и Финрод-то нравился лишь потому, что его в Финрод-зонге няшный Роман Сусалев играл. Любимый дом-то у меня все равно Второй, но когда-то я прям ненавидела-ненавидела феанорингов, а теперь поняла, что полноценно осуждать их могу только за Хэлкараксэ (и уж вот за это осуждаю так осуждаю). Оговорюсь сразу, Феанора по-прежнему люто не люблю, феанорингов (даже КиК) - уже гораздо меньше. Я их и раньше осуждала в основном за это, да еще за мятеж в Нарготронде, но после прочтения Ab Surdo г-жи Бочаровой - почти полностью за мятеж реабилитировала. А все остальное, в принципе, поддается и пониманию, и объяснению. Несколько осуждаю, правда, КиК за похищение Лютиэн - но я не сильно люблю Лютиэн, так что в принципе и это простительно. Странно это все, странно, но риалли, Первый дом оказался не так уж неадекватен. Поадекватнее некоторых, скажем прямо.

Если чо, всегда готова аргументированно подискутировать.

Обзорам:


@темы: Neverland

Комментарии
23.01.2013 в 10:31

Вервольф в законе
Мне всегда Первый дом и Феанор лично были очень близки.
23.01.2013 в 12:57

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Джонни Отходняк, мне кажется, Феанор... ну, он несколько психанутый, нет?.. Пойду туда - не знаю куда, сражаться с существом, до которого мне как до Луны, а по дороге еще и брошу половину войска. Логика-то где?..
Я раньше любила только Маэдроса и Карантира, а теперь как-то прям по следам вчерашнего треда прониклась и остальными...
23.01.2013 в 13:14

Вервольф в законе
Llem, наверно. Но как бы это поосторожнее сказать... В большинстве случаев воспитателей не выбирают. И везение, когда они оказываются настолько близки по духу.
23.01.2013 в 13:17

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Джонни Отходняк, воспитателей?.. А как же... Ангбанд и все дела?.. Я что-то запуталась.
23.01.2013 в 13:42

Вервольф в законе
Llem, Ангбанд был позже.
23.01.2013 в 13:44

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Джонни Отходняк, ааа... Ааа. А как можно было от Феанора в Ангбанд попасть?.. Что-то я совсем запуталась, ну да ладно.
23.01.2013 в 13:45

Вервольф в законе
Llem, это история довольно долгая и не слишком приятная.
23.01.2013 в 13:46

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Джонни Отходняк, я не тороплюсь, в принципе... но как хотите..)
23.01.2013 в 13:51

Вервольф в законе
Llem, в принципе, могу как-нибудь рассказать. Но в личку. Я этот свой период не слишком люблю, мне Ханатта больше по душе :)
23.01.2013 в 13:51

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Джонни Отходняк, расскажите как-нибудь) Мне интересно) А что в личку - так это само собой.
23.01.2013 в 13:56

Вервольф в законе
Договорились. Можете мне периодически напоминать в личку, я иногда забываю. Особенно рассказывать не самые приятные истории :gigi:
23.01.2013 в 13:57

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
25.01.2013 в 16:24

"CATS," he said eventually. "CATS ARE NICE." (c) Terry Pratchett
Llem,
почему смягчилось отношение к Первому дому — понятно, у самой было обожание-ненависть-спокойное принятие. А вот почему тем меньше симпатичен Третий?
25.01.2013 в 21:44

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
tas_ka, ну потому, что я как-то так отошла уже от слюнопускания на Финрода из ФЗ и абстрагированно смогла взглянуть на образ непосредственно персонажа. И чесслово, ничего особо хорошего в нем нет. Он, конечно, блаженный, но такой тип героев не в моем вкусе. Раньше он казался мне таким из себя героем, которого предал его народ и родственники, а потом я взглянула немного под другим углом и поняла, что это не его предали, а он предал свой народ. Когда сначала подбивал их под самоубийственный поход по имя его личной клятвы, а потом просто бросил нарготрондцев на своего слабохарактерного и вообще ни разу не способного к лидерству братца. Про Ородрета я вообще молчу, это вечный неудачник какой-то. Итого, мне там симпатична более-менее одна Галадриэль.
25.01.2013 в 22:30

"CATS," he said eventually. "CATS ARE NICE." (c) Terry Pratchett
Llem,
спасибо, поняла)
читать дальше
25.01.2013 в 22:52

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Но нарушить-то он её не мог в любом случае
Не мог. Но "клялся смертному ты один" - так и иди тогда один. А все вот эти истерики с швырянием короны об пол выглядят несколько... инфантильно, что ли?..
Так что тут все были в своем праве: и сам Финрод, и те, кто пошёл из личной преданности, и те, кто остался.
Вот согласна. Но некоторые усиленно пытаются выставить нарготрондцев мерзкими предателями, из-за чьего предательства якобы и пал впоследствии город. А пал он, имхо, благодаря как раз-таки братцу Финрода.
Меня в этой ситуации всегда жутко бесил Берен
Вот тут ППКС. Я понимаю, что Толкиен считал Берена героем (не зря у него на могиле выбито имя Берена), но лично для меня это один из наименее симпатичных персонажей. Потому что поступил и впрямь эгоистично и некрасиво.

Прошу прощения, что там многословно в чужом дневнике
Да ничего, ради дискуссий и писалось и добавлялось в обзоры же)
25.01.2013 в 23:06

"CATS," he said eventually. "CATS ARE NICE." (c) Terry Pratchett
Llem,
А все вот эти истерики с швырянием короны об пол выглядят несколько... инфантильно, что ли?
Пожалуй, да((
некоторые усиленно пытаются выставить нарготрондцев мерзкими предателями, из-за чьего предательства якобы и пал впоследствии город
ИМХО, тут значительную роль творчество Бочаровой сыграло. Хотя у неё всё не так уж однозначно, если приглядеться.
25.01.2013 в 23:53

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
ИМХО, тут значительную роль творчество Бочаровой сыграло
Тут спорно. Меня вообще сподвиг прочитать Сильм именно ее ФЗ (до этого я начинала читать, но не могла осилить Айнулиндалэ) - поэтому логично, что и на мое представление сначала наложило отпечаток ее творчество. Именно поэтому я раньше тоже осуждала нарготрондцев. А потом прочитала ее же Ab surdo - и в корне поменяла мнение о них: у нее там события Лейтиан поданы с 5ти разных точек зрения, в том числе и с точки зрения нарготрондца. И я вполне поняла, почему большинство не горело желанием идти за Финродом на смерть.
26.01.2013 в 00:12

"CATS," he said eventually. "CATS ARE NICE." (c) Terry Pratchett
Llem,
ну я ж и говорю — у Лоры неоднозначно, даже в ФЗ, не говоря уже об Ab surdо. Но "финродомания" пошла именно от неё, ИМХО. А сильное увлечение одним персонажем, как правило, способствует необъективности в отношении других)
почему большинство не горело желанием идти за Финродом на смерть.
В этом главная засада: никто из них ничего изменить не мог, сколько бы не пошли — все были бы обречены(( Для самого Финрода это символичная судьба: погибнуть за чужую любовь, поскольку свою оставил. Но остальным — "клялся смертному ты один", совершенно верно. Хотя порой мне кажется, что Финрод в самом деле верил, что в его походе есть смысл. И в это уж точно верил Профессор, у него Финрод — эстель в чистом виде.
26.01.2013 в 00:25

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
tas_ka, с этим - да, с этим полностью согласна)
никто из них ничего изменить не мог, сколько бы не пошли — все были бы обречены((
Да, но как мне обычно говорят на это _канонисты_ - зато умерли бы героями! Я ж говорю - слабоумие и отвага.
Хотя порой мне кажется, что Финрод в самом деле верил, что в его походе есть смысл.
Ему как королю это чести не делает. Потому что отправить на смерть всех своих людей, у которых, на минуточку, жены и дети, чисто из-за надежды - несколько недальновидно чтоб не сказать - тупо.
26.01.2013 в 00:44

"CATS," he said eventually. "CATS ARE NICE." (c) Terry Pratchett
Llem,
зато умерли бы героями!
весь Нарготронд. Добывая сильмарилл для Берена. Как-то не вдохновляет, неа(
Король из Финрода так себе. У него другая роль — он Святой, с любовью описанный писателем-католиком.
26.01.2013 в 00:46

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Добывая сильмарилл для Берена.
Да! Чтобы король исполнил клятву, а Берен мог жениться! Чо б нет?..)
У него другая роль — он Святой
С этим согласна, но я таких не очень люблю)
26.01.2013 в 14:07

Вервольф в законе
Llem, да хрен с ними, с эльфами, они - вообще специфический народ. Но если начать с Берена, кашу заварившего, так я вообще фигею вот от этой его позиции: твой отец клялся моему, а потому ты теперь должен топать к Черному Властелину. Чтобы я смог жениться.
Лично для меня такая постановка вопроса вообще ни в какие ворота не лезет.
26.01.2013 в 14:10

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Джонни Отходняк, :friend:
Мне приводили аргументы, дескать, Берен просто пожаловаться Финроду пришел, а уж что тот решил помочь - так это решение Финрода. Ага, пожаловаться пришел. И колечком тоже просто так помахивал у Финрода перед носом.
26.01.2013 в 14:18

Вервольф в законе
Llem, вот и я о том. Герой блин, на смех курам. Ну а Финрод - он да, безвольный какой-то. Я понимаю, если б речь шла о жизни и смерти. Но о том, чтобы, простите Стихии, бабу заполучить...
26.01.2013 в 14:23

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Джонни Отходняк, вот да)
Ну, Финрод по большому счету выбора не имел, он действительно поклялся оказать любую помощь. Не предвечной тьмой поклялся, конечно, наверное, мог клятву и нарушить, но это было бы очень некомильфо. Просто не надо было звать своих людей с собой, а когда те не захотели умирать, устраивать цыганочку с выходом и швыряться коронами.
26.01.2013 в 14:38

Вервольф в законе
Llem, дело даже не в нарушении клятвы. Дело - в несоизмеримости. Требования Тингола, и вытекшего из него требования Берена. Идиотизм ситуации просто критический.
Нет, результат конечно превзошел все ожидания, не спорю.
...
26.01.2013 в 14:54

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Требования Тингола, и вытекшего из него требования Берена.
Просто Тингол-то требовал на отъебись, его требование было практически равно "Чувак, моей дочки тебе не видать никогда!". И Берен был волен отказаться. Строго говоря, он и на Лютиэн мог жениться без всяких Сильмариллов. Ну не благословил Тингол и не благословил, что ж теперь. Но мы же блин гордые! А вот с требованием Берена куда сложнее - потому что Финрод-таки был связан клятвой.
Нет, результат конечно превзошел все ожидания, не спорю.
Да уж куда лучше: Финрод со товарищи погибли, Берену откусили руку, в Дориате из-за Сильмарилла произошла резня, нарготрондцы все свалили на КиК (что вызывает отдельный фейспалм). Зато Берен женился, а Моргот вынужден был перековать корону под два камушка (вот уж печалька!). Офигеть результат.
Когда Жестокого доставили пред светлы очи Властелина
При всем уважении - сам виноват, нефиг было играться с едой. Скормил бы всех сразу волколакам - никаких проблем бы не было.
26.01.2013 в 20:11

Вервольф в законе
Llem, ну я по большей части Береном и "восхищаюсь". Потому как личные дела как-то приличнее самому решать.
Я и не сказал, что результат был хорошим - в том или ином смысле. А вот что превзошел по масштабности все ожидания - это да.
...
26.01.2013 в 20:20

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Я и не сказал, что результат был хорошим - в том или ином смысле. А вот что превзошел по масштабности все ожидания - это да.
Ну, тут не поспоришь..) Результат был таким, что Мелькору, если бы он мог его предсказать, надо было самостоятельно камешек из короны выдрать и Берену отдать - чисто чтоб поржать потом над грызней)
Насколько я понял из его изложения, он не играл с едой. Но тут уже - для кого что канон.
Если вы мне расскажете, я буду только рада поменять мнение)