I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Посмотрела сегодня "Андалузский пес", снятый в 1929 году Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем.
17 минут сюрреалистических образов, так и не сложившихся в конце в единый сюжет, искать смысл в которых - пустая трата времени, т.к. как признавался сам создатель фильма - Луис Бунюэль, - смысла в фильме не больше, чем бывает во снах, - а образы, запечатленные в фильме, именно что приснились создателям.
В начале 19 в. деятели искусства приходят к мнению, что все в этом мире прогнило, что дальше так жить нельзя, а как жить по-новому - неизвестно. И каждый художник, писатель, поэт решает и освещает эту проблему в своем творчестве по-разному.
Это мы видим и в "Андалузском псе" - стигматы на руках мужчины, из которых вылезают муравьи, символизируют прогнивший насквозь мир, трупы священников, привязанные к роялю, символизируют религию, которую мы тянем за собой из века в век и которая, по сути, уже мертва, ну а знаменитейшая сцена разрезания глаза бритвой, признанная одной из самых жестоких сцен в истории кинематографа, - есть ни что иное, как символ открытия глаз человека, признание действительности, снятие "розовых очков". Разумеется, все вышеперечисленное - мои личные соображения на этот счет, что именно вкладывали в данный фильм Дали и Бунюэль, я не знаю.
Фильм в высшей степени неоднозначен и спорен, однако, я думаю, для общего культурного развития его стоит посмотреть всем.
Ну а тем, кто любит сюрреализм так, как люблю его я, - смотреть непременно.
17 минут сюрреалистических образов, так и не сложившихся в конце в единый сюжет, искать смысл в которых - пустая трата времени, т.к. как признавался сам создатель фильма - Луис Бунюэль, - смысла в фильме не больше, чем бывает во снах, - а образы, запечатленные в фильме, именно что приснились создателям.
В начале 19 в. деятели искусства приходят к мнению, что все в этом мире прогнило, что дальше так жить нельзя, а как жить по-новому - неизвестно. И каждый художник, писатель, поэт решает и освещает эту проблему в своем творчестве по-разному.
Это мы видим и в "Андалузском псе" - стигматы на руках мужчины, из которых вылезают муравьи, символизируют прогнивший насквозь мир, трупы священников, привязанные к роялю, символизируют религию, которую мы тянем за собой из века в век и которая, по сути, уже мертва, ну а знаменитейшая сцена разрезания глаза бритвой, признанная одной из самых жестоких сцен в истории кинематографа, - есть ни что иное, как символ открытия глаз человека, признание действительности, снятие "розовых очков". Разумеется, все вышеперечисленное - мои личные соображения на этот счет, что именно вкладывали в данный фильм Дали и Бунюэль, я не знаю.
Фильм в высшей степени неоднозначен и спорен, однако, я думаю, для общего культурного развития его стоит посмотреть всем.
Ну а тем, кто любит сюрреализм так, как люблю его я, - смотреть непременно.